Защита прав потребителей
Каждый день, мы с вами играем роль потребителя, покупая тот или иной товар или получая услугу. В спорных ситуациях, когда мы считаем, что наши права ущемляются необходимо разобраться, на что мы имеем право и обратиться к Закону о защите прав потребителей.
После ознакомления с которым можно смело идти в магазин с чувством правоты и защищенности, однако на практике возникают вопросы применения отдельных его положений.
Спорные ситуации могут возникнуть совершенно разные, связанные с возвратом или обменом товара, получением некачественной услуги или нарушением сроков ее оказания.
Более подробно в каких случаях необходимо обращаться к юристу:
В простых случаях потребитель может справиться и самостоятельно, например обратиться к продавцу обменять или вернуть деньги за обувь которая стала непригодной для использования уже через 2 недели после покупки, здесь как правило вопросов у продавцов не возникает. Но если продавец отказывается идти навстречу и разрешить спор без суда не получается, то без помощи юриста свои права отстоять будет довольно сложно.
От момента когда в магазине вам сказали — «нет» до получения денег необходимо пройти 2 стадии:
Правильно, по закону составленная претензия – это главный залог успеха в отстаивании своих прав.
В законодательстве хотя и описаны некоторые обязательные требования к процессуальным документам, какого либо законодательно определенного «образца» документа нет.
Есть конечно, общедоступные сервисы «Консультант +», «Гарант» и т.д., но каждый случай уникален. Всегда необходимо анализировать ситуацию, вашего оппонента — в лице продавца или исполнителя услуги. Под всех шаблонную претензию не заготовишь.
В таких ситуациях когда конфликт возник и одна из сторон не желает уступать, есть только одна попытка, чтобы после получения претензии, ее получатель воспринял ваши требования именно основанные на законе.
Именно на законе, поскольку существует множество нюансов, которые потребитель может не знать при составлении претензии самостоятельно. В претензии должны быть четко сформулированы требования, основания этих требований подкрепленные статьями закона, установлены новые сроки или иные требования вытекающие из гражданского кодекса или закона о защите прав потребителей.
И хотя закон «О защите прав потребителей» не содержит условий об обязательном досудебном (претензионном) порядке по спорам, связанным с защитой прав потребителей, такой порядок может быть установлен в специальных законах, регулирующих отношения с потребителями в определённых сферах и в этом случае необходимо соблюдать установленную законом процедуру – сначала обратиться за урегулированием спора к продавцу, а затем уже идти в суд.
Консультация
При обращении к специалисту, он проведет интервьюирование, где уточнит у вас все юридически значимые обстоятельства, проведет подробную консультацию о перспективах разрешения спора.
Грамотно сформированная правовая позиция и тактика поведения поможет сэкономить время и вернуть деньги (получить качественный товар (услугу).
Особенно важна консультация юриста по защите прав потребителей при проблемах с товарами, которые не подпадают под стандартные нормы закона. Например, при обнаружении недостатков после покупки технически сложного товара, например, телевизора, компьютера, телефона и т.д., правила обмена и возврата которых отличаются от общих.
Часто люди отказывают от защиты своих прав просто потому, что доверяют информации из непроверенных источников или продавцу, которые уверяет, что данный товар обмену и возврату не подлежит.
Разрешение спора до обращения в суд
На стадии досудебного общения с продавцом юрист, выступая в роли медиатора может помочь разрешить спор без обращения в суд.
Это сделать можно путем проведения переговоров (и) или составления и подачи претензии, описывающую требования покупателя с ссылками на нормы закона.
При грамотно составленной претензии юристом, обращения в суд удаётся избежать, что помогает экономить время и деньги. Продавцу или исполнителю работ/услуги выгоднее выполнить условия изложенные в претензии, чем ввязываться в заведомо проигрышную судебную тяжбу.
Если же дело доходит до суда, то юрист составляет и подает исковое заявление в суд.
Затем готовит тактику поведения в суде, разъясняет все нюансы, на которые стоит обратить внимание во время судебных заседаний или представит ваши интересы в суде самостоятельно.